Сомнительная победа Мусевича (на выборах) местами подсчитана по ничем не подтвержденным черновикам. Загадочные "полуночные" эмиссары из "ЕР". Решается вопрос о возбуждении уголовных дел
Вчера суд запротоколировал новые существенные обстоятельства
этой удивительной детективной истории.
К примеру, для многих стало совершенно очевидным, что в государственной базе данных об итогах голосования (ГАС "Выборы") до сих пор нет легальных данных (то есть цифр, законно утвержденных участковой комиссией) по избирательному участку № 347 (в поселке Космодемьянском, улица Карташева, 111 (здание МАУ ДК "Машиностроитель", телефон: (8-4012) 376208)).
А если нет легальных данных о голосах на конкретном участке - значит нет легальных данных о победе либо поражении кого-либо на этом участке.
Заседание состоялось по иску Гинзбурга о недействительности сомнительных протоколов об итогах голосования на отдельных избирательных участках в поселке Косомдемьянском, где 18 сентября 2016 года выбирали в депутаты областной Думы Гинзбурга, Мусевича и иных кандидатов.
Заседание началось в почти заполненном желающими Большом зале заседаний Центрального районного суда города Калининграда по адресу: г. Калининград, ул. К. Леонова, д. 24 (напротив здания Главпочтампа).
Заседание напряженно длилось с утра до вечера с короткими перерывами.
Из сделанных там официальных и удивительных заявлений работников Облизбиркома следует, что в ночь с 18 на 19 сентября 2016 года на участке № 347 (в поселке Космодемьянском) членам участковой комиссии № 347 и наблюдателям сразу же после подсчета голосов незаконно выдали «черновики» (вместо подлинных документов об итогах голосования) и распустили всех по домам.
И когда все разошлись, спустя почти сутки после этого, эти «черновики» были в тайне от общественности неописуемым образом переделаны и быстро сданы в вышестоящую комиссию как истинные итоги по конкретному участку.
Сами члены злополучной Комиссии признались в суде в том, что вместе с ними в здании все время были загадочные "эмиссары" от "ЕР".
При этом, «черновиками» Облизбиркомовцы назвали официально заверенные и проштампованные их же коллегами копии единственно легального по настоящее время (согласно позиции штаба Гинзбурга) документа об итогах голосования на участке № 347.
Этот официальный избирательный документ почему-то так и не попал в государственную базу данных об итогах голосования и выборов по округу № 1, что, уже само по себе, незаконно и крайне подозрительно.
А ведь в этом документе очевидное несовпадение контрольных соотношений должного числа бюллетеней (голосов) во вскрытых после голосования ящиках. А это явно свидетельствуют об обнаружении в этих ящиках после их вскрытия в присутствии общественности лишних бюллетеней.
Вместо этого, как выяснилось вчера в суде, спустя почти сутки уже после вскрытия ящиков с бюллетенями избирателей - этот официально утвержденный участковой комиссией в качестве итогового документа «черновик» (утвержденный в ночь с 18 по 19 сентября по итогам вскрытия ящиков с бюллетенями и первичного подсчета найденных в них бюллетеней) был зачем-то незаконно и «втихую» переделан (якобы для того, чтобы исправить в нем «незначительные» «неточности», «описки»).
После этого, незаконно «исправленные» без участия общественности «черновики» были безотлагательно введены (с исправлениями шариковой ручкой прямо в тексте) в государственную базу данных итогов голосования и выборов (система ГАС «Выборы»).
Возникает справедливый вопрос - если речь шла об исправлении всего лишь незначительных «описок» и «неточностей» в тексте этого официально утвержденного «черновика», то зачем же потом понадобилось его срочно исправлять под такой завесой тайны и с таким риском влететь на обвинения уголовного характера в фальсификации, подделке документов об итогах голосования?
Слишком рискованная и масштабная операция для «незначительных» «неточностей».
Да и, в целом, разве простой «черновик» стоит того, чтобы его тайно переделывать под угрозой уголовной ответственности?
Ведь «черновик», по сути, не документ, а просто ничего не значащая бумажка, которая, вроде как, не может и не должна повлиять на исход выборов.
Совершенно очевидно, что документ, «на голубом глазу» называемый Облизбиркомовцами просто «черновиком» - на самом деле вовсе не простой, да и не черновик.
Кому-то явно не спалось из-за первоначально утвержденной редакции этого документа.
Он фиксирует какие-то неудобные факты, действия (если подробно расследовать его цифры), которые при всем нежелании его составителей им было попросту невозможно скрыть в его строках в присутствии при вскрытии ящиков общественности и наблюдателей.
Но сам факт вынужденной фиксации этих неудобных для кого-то цифр - впоследствии, все же, побудил кого-то решиться срочно поднять всех избиркомовцев на тайную операцию по заметанию следов под покровом следующей после выборов ночи.
Напомню, что по Закону - окончательные итоги голосования и выборов по округам подводятся именно на основании тех данных, которые концентрированно и в обязательном порядке введены в государственную базу данных об итогах голосования и выборов (система ГАС «Выборы»).
Детали тайной операции по заметанию следов запротоколированы в суде в следующих общих чертах.
Со слов самих членов злополучной Комиссии - почти сутки спустя после дня голосования и почти под покровом ночи в опустевшее здание участковой комиссии № 347 в тайне от наблюдателей и отдельных членов данной Комиссии проникла некая выездная группа «консультантов» из калининградской «Единой России».
Эта загадочная группа проникла туда для оперативного контроля за скрытной работой срочно отозванных с отдыха членов этой участковой комиссии и снова прибывших в здание Комиссии в полном составе для «исправления» «незначительных» «описок» и «неточностей» в «черновике».
Незадолго до прибытия в Комиссию вышеуказанной группы оперативного реагирования из «ЕР» - измотанные выборами постоянные члены злополучной участковой комиссии № 347 были в авральном режиме подняты и отозваны для этого с отдыха обратно в Комиссию по звонку ее председателя.
Мало того, так называемое «исправление неточностей» в «черновике» почему-то сопровождалось грубейшими коллективными нарушениями законного порядка исправления неточностей в избирательной документации, установленного специально для таких случаев Федеральным законом о выборах.
По закону участковая комиссия действительно вправе исправить в строго определенных Законом случаях отдельные неточности в ранее утвержденном ею же избирательном документе об итогах голосования на участке.
Однако для того, чтобы только приступить к исправлениям неточностей председатель участковой комиссии вначале должен созвать и провести по всем правилам отдельное заседание Комиссии.
Подробно законный порядок исправления Комиссией таких неточностей расписан статьями 28, 68 и пунктами 8, 9 статьи 69 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", ну и иными правовыми актами, принятыми в развитие данных норм Федерального закона.
Членам Комиссии объявляется повестка текущего заседания (либо, что желательно, повестка раздается в распечатанном виде).
В повестке перед всеми без исключения постоянными членами Комиссии ставится на голосование вопрос о принятии Комиссией решения о внесении изменений (исправлений) в ранее утвержденный документ об итогах голосования, в том числе путем исправления обнаруженных в документе неточностей (описок) и т. п.
При наличии оснований, строго предусмотренных Законом, проект такого решения утверждается большинством голосов постоянных членов Комиссии.
Такое решение оформляется на бланке конкретной Комиссии с точным указанием реальной даты его принятия и присвоенного принятому таким образом Решению Комиссии номера.
Под Решением ставятся подписи.
Вдобавок ко всему, к такому Решению Комиссии обязательно прикладывается отдельным документом протокол заседания, на котором Решение было принято (утверждено).
В протоколе обязательно указывается, кто и что говорил на заседании, равно как и то, кто присутствовал на заседании помимо постоянных членов самой Комиссии.
Однако в случае с тайным заседанием УИК № 347 ничего подобного откровенно не наблюдается. Никакого промежуточного решения, разрешающего вносить изменения в первоначальную редакцию документа об итогах голосования на конкретном избирательном участке, просто нет в природе.
Факт исправления итогового документа признан самими Облизбиркомовцами, а вот факт принятия законного решения об исправлении итогового документа отсутствует, ничем не подтвержден.
Получается самоуправство какое-то.
И все бы было бы смешно, если бы не касалось прав всех избирателей избирательного участка № 347.
С итогами их волеизъявления обращались как с черновиками (со слов самих же Облизбиркомовцев), как с макулатурой.
Давайте каждый кому не лень также будет дописывать по своему усмотрению документы об итогах голосования тысяч избирателей.
Как пояснили сами члены злополучной Комиссии, сутки спустя после выборов их действительно собрали в здании УИК № 347, где они, встретившись, по команде просто сели кружком и под контролем 2-х «консультантов» из калининградской «Единой России» переписали первоначальный протокол об итогах голосования.
Сразу же после этого именно указанный (то есть, составленный нелегально и тайно от общественности) - «второй» документ об итогах «победы» Мусевича на участке № 347 как раз и был введен в государственную базу данных об итогах голосования и выборов (систему ГАС «Выборы»).
После его введения в систему ГАС «Выборы» число зафиксированных Системой голосов, отданных за Мусевича, резко подскочило, хотя до этого Гинзбург явно лидировал (по данным все той же ГАС «Выборы»).
Тем временем, вчера в штаб Гинзбурга поступило уже подписанное экспертом экспертное заключение о подделке подписей на УИК № 343, также расположенном в зоне активности "черных" УИКов, и на котором также, как и на УИК №347, наблюдается резкий отрыв вперед кандидата Мусевича от кандидата Гинзбурга.
Сомневаться в точности экспертизы не приходится ввиду того, что по закону эксперт за предвзятую экспертизу несет уголовную ответственность.
Особенно при даче экспертной оценки по таким крупным делам, как фальсификация итогов голосования тысяч избирателей в условиях крупного экономического кризиса.
В связи с этим, в настоящее время в следственном управлении Следственного комитета РФ по Калининградской области оперативно решается вопрос о возбуждении уголовных дел (пока только в отношении виновников подделки на УИК № 343).
В отвлечение от всей этой медленно, но верно проступающей в своих мутных деталях истории (с подделками подписей и признаками фальсификации итогов прошедших выборов в поселке Космодемьянском), - обращаю внимание на то, что вчера все желающие калининградцы имели возможность бесплатно посетить с семьями барк «Крузенштерн». Надеюсь, что многим это удалось.